Воспитательная работа

Концепция воспитательной работы  


Я не просто учитель биологии,
я -  классный руководитель 5 "А"  класса.
 И хочу быть КЛАССНЫМ руководителем. Поэтому учусь сама, учу и воспитываю своих детей так, чтобы они любили школу, друзей, жизнь. Учились быть счастливыми сами и делать счастливыми своих близких.


   Чем дольше я работаю в школе, тем больше я убеждаюсь, что учитель творит настоящее чудо. Именно от учителя в большей степени зависит, каким будет будущее страны. Поэтому эпиграфом своей концепции я взяла слова американского философа Ральфа Эмерсона «Истинный показатель цивилизации не уровень богатств, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного страной». Поэтому я считаю, что нравственное воспитание это основа – стержень воспитательного процесса. И моя главная задача дать своим ученикам не только прочные знания. Но и воспитать хороших людей, сберечь души свих питомцев для добра и света. А значит главная воспитательная задача – воспитание нравственных черт личности: доброты, способности сочувствовать, понимать, нести действительное добро, быть ответственными. Основополагающими принципами моей работы можно считать следующие:

  • Не навреди. Этот принцип соединяет в себе нравственные законы и правила. И его соблюдение служит добру, так как совпадает с положительным знаком нравственности и способствует развитию нравственного контроля.
  • Спокойно реагируй на все - ведь нарушение правил общения вызывает цепную реакцию неблагополучия. А эта реакция отнюдь не способствует формированию положительных нравственных качеств.
  • Не отходи от поставленной задачи. Любое начатое дело доводи до логического завершения.
  • В своей работе использую золотое правило нравственности «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе» Это правило приемлемо ко всем участникам воспитательного процесса.
Для достижения поставленных задач в работе использую такие способы воздействия как:
-личный пример – моя профессиональная и гражданская ответственность, умение выстроить отношения с разными людьми;
-поиск идеалов – как образцов для подражания;
-опора на семью;
-совместное решение нравственных задач – любые затруднения, которые возникают, решаются совместными усилиями семьи, учителей и учащихся.
И, конечно же, моя глубокая убежденность в хороших качествах каждого человека. В каждом есть что-то хорошее, и моя задача это увидеть и развить далее.
Результатом концепции моей работы должны стать такие отличные качества, как чувство коллективизма, здоровый индивидуализм, внимательное отношение к человеку, требовательность к себе, высокие нравственные чувства патриотизма, сочетание общественных и личных интересов.
И, как мне кажется, я иду по правильному пути, так как вижу, как каждый день мои подопечные взрослеют правильно, с большим уважением относятся друг к другу и к окружающим их людям! 

Цели воспитательной работы (подробнее)
Характеристика класса (подробнее)
План воспитательной работы по месяцам (подробнее)
План работы с родителями (подробнее)
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья (подробнее)
Циклограмма деятельности классного руководителя (подробнее)
Рекомендации по проведению родительских собраний (подробнее)
Работа с учащимися, требующими особого педагогического внимания (подробнее)

Конвенция о правах ребенка (подробнее) 

Должностная инструкция классного руководителя (подробнее)


 

3 комментария:

  1. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

    Старый Лис научил Маленького принца постигать мудрость человеческих отношений. Чтобы понять человека, надо научиться вглядываться в него, прощать мелкие недостатки. Ведь самое главное всегда бывает скрыто внутри, и сразу его не разглядишь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. — А как это — приручить?
      — Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — Оно означает: создать узы.
      — Узы?
      — Вот именно, — сказал Лис.

      Удалить
  2. Один мудрец-учитель всю свою жизнь посвятил тому, что пытался нарисовать весь мир. На огромной белой стене он рисовал леса с животными, моря с кораблями и рыбой, города и цветы. Но больше всего он любил рисовать детей. Цвета на этой картине были самые разные: от нежно-розовых до синевато-черных. Когда уже, будучи старым, он закончил свою картину, то понял, что написал свою жизнь, в которой самым главным и были его ученики. Так и в моей работе классного руководителя – главное – это мои ученики. Я их люблю. Всяких. Добрых, отзывчивых, а иногда шаловливых и капризных, способных и не очень. Люблю, потому что в каждом из них есть свое, неповторимое, и я хочу, чтобы все они были успешными.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]