Приветствие

Я, Ершова Светлана Анатольевна, рада приветствовать Вас на страницах своего сайта. Здесь Вы найдете много полезной информации. Буду признательна за Ваши отзывы, замечания и пожелания!

Ребята, более всего надеюсь, что мои материалы будут Вам полезны в изучении биологии!




Мое представление о профессии учителя.
Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях – в сущности, философ. Учитель – философ – вдвойне: так как эта профессия – одна из самых ответственных. Личность учителя… 
Это всегда поиск, сомнение, тревога и сопереживание
     «Я буду учителем!»… Сколько раз я повторяла эту фразу! Повторяла всем: и родным, и друзьям, и знакомым. А сколько внутренней борьбы: быть или не быть учителем? Быть! Что меня влекло? Желание быть полезным (так учили нас учителя), желание много знать (это я сама чувствовала), желание кому-то помогать (это ведь естественно!).
      И постепенно все определилось…
      Я – учитель! 
Каким должен быть учитель? Ведь это мне вести по ступеням взросления будущего ученого и агронома, воина и врача, строителя и учителя. За то, каким он станет, несу ответственность и я, потому что закладываю фундамент научных знаний: о мире. Деятельность педагога можно сравнить с трудом хлебороба и строителя – из зернышек добра, уважения, справедливости взращивает он от души учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает определить дорогу в жизни. От личных качеств учителя зависит то, какими станут его ученики.
      В своей бесконечности Человек равнозначен Вселенной. Он также многогранен, не познан, сложен, одновременно и близок, и далек. Какую же колоссальную ответственность несет учитель за возможность прикоснуться к совершенствованию этой микро-Вселенной!…
      Задачу учителя я вижу в том, чтобы помочь ребенку войти в несовершенный мир не как посетителю, нуждающемуся в пояснениях экскурсовода и постоянном сопровождении, а как полноправному жителю – творцу и деятелю планеты Земля.
      Труд учителя оценить сложно: результаты видны не сразу и могут проявиться через много лет. Он работает с детскими душами и поэтому не имеет права допустить ошибку. Путь ребенка-ученика похож на жизнь цветка, питающегося живительными соками родной земли и распускающемуся навстречу свету – Солнцу. Убеждена, что как хирург должен быть с чистыми руками, так и учитель – с чистыми помыслами.

     Я - учитель биологии. «БИО» – это «жизнь» (Я люблю ее во всем многообразии красок!), «Логос» – учение, понятие, наука». (Очень хочу много познать, понять).
     Биология – это мой мир, наука, которую нам предстоит вместе с ребятами открывать. Часто задаю себе вопрос: чему и как учить? Терминам? Законам? Опытам? Нет, не только этому. Учу любить, понимать и вдумчиво читать вечно молодую книгу Природы. Ведь она является естественным наглядным материалом и книгой открытий удивительного и неизведанного, где каждая травинка, каждый листочек на паутинке, изогнутая березка, пенёк, напоминающий волшебное чудовище, несут в себе интересную информацию.
Помочь детям увидеть и оценить эту красоту – вот моя задача. Каким путем идти? Как достичь этой цели?
    Блестящие глаза и поднятые руки детей, радостные голоса, бережно передаваемые из рук в руки – объекты изучения (изготовленные ими в летний период), возгласы удивления…. - вот результат моего общения со школьниками. Сколько надо пережить, перечувствовать, чтобы выбрать подходящее?! Я пришла к мысли, что, как растению важна плодородная почва, так и ребенку нужна здоровая среда, где можно быть самим собой – единственным и неповторимым, как на дереве каждый листочек, отличаясь от другого, имеет нечто общее с ним. И эта общность, перебегая по ветвям, сосудам, образует мощный ствол, тянущийся к Солнцу. Так и ребёнок, зарядившись доброй энергией должен передать её другим.
      А детские глаза!… Сколько в них чувств и мыслей: по ним многое можно узнать. Но мало увидеть – в них нужно всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
     Как важно вовремя заметить качественные изменения в ребенке и помочь найти себя, раскрыться. Именно в этом и заключается мое педагогическое кредо.
     Но не только на уроке ребенок раскрывается как деятель. А еще больше он преображается в походе, на природе, в качестве труженика - преобразователя (летняя практика учащихся). Природа – это лучший учитель: в ней нет раздвоения. Именно ее я привлекаю – как образец – для сохранения целостности внутреннего («своего») мира ребенка. Как природа естественна, так и мой ученик должен быть искренним, открытым, добрым. Почему я этого хочу? Потому что конечная цель школьного образования – хороший человек.
     Как тернист этот путь!…
Когда-то я - ребёнок от «чистого истока» (моих школьных Учителей Эртильской средней школы  №2: Ольги Михайловны Воропаевой, Клавдии Макаровны Ткачевой, Елены  Павловны Боевой, Валентины Андреевны Руденцовой) – «в прекрасное Далёко» начинала путь, так и мои ученики, надеюсь, достойно пройдут свой Путь.
Хочу, чтоб новый день настал, чтоб в нём глаза детей светились,
Чтоб каждый мой ребёнок знал, что мы не зря в сей, Мир явились.
Пусть добрым будет Мир всегда: пусть радость встреч особым светом день наполнит….
И счастлив будет в нём любой, когда желание исполнит!
 






13 комментариев:

  1. Уважаемая Светлана Анатольевна! Вы учитель и Учитель с большой буквы, раз Вы пишите такие хорошие слова об учителях и детях.И ставите такие замечательные цели как для себя, так и для своих воспитанников! Удачи Вам в Вашем не простом и не легком труде!

    ОтветитьУдалить
  2. Ф.А. Абрамов в одном из своих очерках рассказал о своём учителе Алексее Фёдоровиче Калинцеве, который обладал такими качествами, как эрудиция, энергичность, чувство собственного достоинства, преданность своему делу и т.д. По мнению автора, «учитель - это человек, который держит в руках день страны, будущее планеты».

    ОтветитьУдалить
  3. А еще я вот что думаю...Спасибо за Ваш сайт, через который приобщаете ребят к самообразованию и желанию получать знания самостоятельно.Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность… Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности…
    Ради этого стоит быть Учителем.

    ОтветитьУдалить
  4. Высокотехнологический мир стремительно меняется день ото дня. У детей XXI века учителя обязаны воспитывать: привычку трудиться, быть устойчивыми к переменам, научить их быстро реагировать на смену условий, добывать нужную информацию, разносторонне анализировать ее, делать выводы и поступать соответственно требованиям и условиям общества. И хотелось бы, что бы эти условия создавались не только учителями…

    ОтветитьУдалить
  5. Один не разберет, чем пахнут розы…

    Другой из горьких трав добудет мед…

    Кому-то мелочь дашь, навек запомнит…

    Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймет…
    Омар Хайям
    Так и в нашей профессии, мы отдаем нашим ученикам все свои знания и умения. А взамен получаем благодарность, любовь.

    ОтветитьУдалить
  6. По тяжести труда профессию учителя можно, наверное, сравнить с трудом шахтера, или горнового доменной печи, так как воспитание детей наших стоит не только пота, но и крови.

    По эмоциональному напряжению рабочий день учителя походит, пожалуй, на сумасшедший день главного диспетчера какого-нибудь сильно перегруженного международного аэропорта в тяжелых метеоусловиях (… то взлет, то посадка, то снег, то дожди…). Но опять же - такой диспетчер до зубов вооружен сложнейшей техникой, которая помогает в его работе, учитель же может полагаться только на самого себя.

    По точности подхода к делу, ювелирности и индивидуальности работу учителя можно сравнить с тончайшей работой скальпеля нейрохирурга: небольшая неточность и исправить положение уже невозможно… Но у хирурга есть возможность сотни раз промоделировать ситуацию, до мельчайших подробностей проработать ее, а душу ребенка никакому моделированию подвергнуть нельзя. Учителю тысячи раз приходится искать все новые и новые подходы, молниеносно принимать стратегические и тактические решения, тонко подбирать ключики к умам и сердцам учеников.
    Профессия учителя, как никакая другая, вобрала в себя качества многий профессий.Но она - самая важная, потому что все начинается с учителя. Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать пороков и предрассудков.
    Поэтому миссию учителя на земле можно сравнить с миссией самого Иисуса Христа.

    «Светить всегда, светить везде

    До дней последних донца.

    Светить! И никаких гвоздей…»
    И Именно за благородные стремления и вечное горение души, за истинную любовь и бескорыстное сердце мы получаем благодарность и любовь наших учеников

    ОтветитьУдалить
  7. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Дистервег

    ОтветитьУдалить
  8. Как хорошо проведенный день приносит счастливый сон, так плодотворно прожитая жизнь доставляет удовлетворение.
    Леонардо да Винчи

    ОтветитьУдалить
  9. Светлана, здравствуйте! Какой у Вас замечательный блог. Так все гармонично. Мне очень нравится. Желаю Вам успехов!

    ОтветитьУдалить
  10. Светлана Анатольевна!Поздравляю Вас с достойной победой в конкурсе Фестиваль образовательных сайтов и блогов. Вам и блогу дальнейшего роста и процветания.

    ОтветитьУдалить
  11. Светлана Анатольевна, примите поздравления от коллеги по работе и постоянного читателя Вашего позитивного блога. Вы просто молодец, ведь у Вас были очень серьёзные соперники. Желаю дальнейшего совершенствования своих страничек и дизайна блога, и до следующих побед!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Уважаемая Светлана Анатольевна!
    Наши эксперты провели предварительную оценку Вашего персонального сайта педагога.
    Для нас большая честь пригласить Вас принять участие во Всероссийском конкурсе "Лучший сайт педагога"

    Регламент https://s-ba.ru/page/1069928
    Каталог сайтов педагогов участвующих в конкурсе https://s-ba.ru/page/1074571

    Прием заявок: с 15 февраля по 15 апреля 2017 года включительно.
    Дата окончания конкурса (подведение итогов) — 17 апреля 2017 года.

    С уважением,
    Высшая школа делового администрирования
    info@s-ba.ru

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]